Коммерсантъ,
2 октября 2014 г.
Автополисы стали почти на треть дороже
1674 просмотра
Вчера в день вступления в силу повышенных выплат по ОСАГО ЦБ объявил и обновленные тарифы по «автогражданке». Для самой массовой группы водителей — категории В — повышение цены страхования составит 23-30%. Таким образом, у автовладельцев были всего сутки, чтобы купить полис с новыми лимитами выплат, но по старой цене. Уже сегодня правительство готовится отменить прежние тарифы, и страховщики смогут поменять ценники на ОСАГО.
1 октября — первый день реформы ОСАГО. Со среды увеличились лимиты выплат по имуществу пострадавшим в ДТП со 120 тыс. до 400 тыс. руб. К этому же времени страховщики ждали от ЦБ и объявления о новых тарифах. И вот вчера во второй половине дня Центробанк разместил на своем сайте указание о новых ставках ОСАГО. Физлица, управляющие автомобилями категории B, BE, получили минимальное значение тарифа в размере 2440 руб., максимальное — 2574 руб. против единых 1980 руб. ранее. Разница новых сумм — 123 руб.— это тарифный коридор, которым будет управлять страховщик. Коэффициенты к тарифу — по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и территории его использования остались прежними.
Таким образом, по новой сетке тарифов владелец, к примеру, автомобиля марки Ford Focus мощностью 120 лошадиных сил в Москве заплатит за полис минимум 5856 руб. при условии, что водителю больше 22 лет и его стаж вождения больше трех лет. Ранее этот водитель платил ежегодно 4752 руб. На Чукотке подобный полис обойдется минимум в 2049,6 руб. (ранее 1663,2 руб.), в Калининграде — 3220,8 руб. (ранее 2613,6 руб.). Как следует из «Порядка применения страховых тарифов», который ЦБ также опубликовал вчера, окончательный размер ставки внутри тарифного коридора определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспорта в зависимости от территории использования.
Страховщикам повышение не кажется достаточным. Как заявил «Ъ» гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, «накопившаяся недостаточность тарифов не покрыта, не решена проблема убыточных регионов». По его словам, если бы эта коррекция тарифов случилась без повышенных лимитов выплат, ситуация бы выравнялась. Сейчас же с учетом увеличенных выплат и сниженной планки износа деталей до 50% рост тарифов, по мнению господина Маркарова, должен составить 70%. «Чуда не произошло, мы получили то, что нам обещал регулятор,— сказал «Ъ» замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.— К сожалению, тарифного коридора в качестве тонкого инструмента с возможностью отрегулировать убыточность внутри проблемного региона нам не дали. Коридор в 5% — это вообще ни о чем». По его словам, компания по-прежнему не будет стимулировать развитие продаж ОСАГО в убыточных регионах.
Дефицит полисов ОСАГО (страховщики искусственно сдерживают в ряде субъектов продажи ОСАГО, чтобы избежать убытков) сохранится, уверен и первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин. «Корректировка тарифов построена больше на социальном факторе, нежели на экономическом»,— заявил он «Ъ». По мнению президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, в ближайшее время необходимо предпринять «еще ряд шагов для того, чтобы переломить негативную тенденцию по сворачиванию страховщиками бизнеса в ряде регионов». РСА настаивает на увеличении территориальных коэффициентов и на пересмотре коэффициента возраста и стажа водителей.
Указание ЦБ о новых тарифах зарегистрировано в Минюсте 30 сентября, но вступит в силу с появлением постановления правительства об отмене старых ставок. По информации «Ъ», на момент подписания номера в печать такое постановление находилось на подписи у премьера и может выйти уже в четверг. Таким образом, у автовладельцев были сутки на то, чтобы купить новый модернизированный полис по старым ценам.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 2 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|